+380-48-7091189
Опыт работы
15 лет

ТОП-10 Контейнерных перевозчиков года

 

Представляем Вашему вниманию ТОП 10 контейнерных перевозчиков с кол-вом TEU (эквивалент 20-ти футового контейнера), перевезенных в среднем за год.

  Судоходная компанияКол-во TEU
1 APM-Maersk  2,633,195
2 Mediterranean Shipping Company (MSC)  2,201,034
3 CMA CGM Group  1,355,036
4 COSCO Container Lines  716,331
5 Evergreen Line  682,017
6 Hapag-Lloyd  635,963
7 APL  592,543
8 Hanjin Shipping  575,409
9 CSCL  572,821
10 MOL  511,609
11 OOCL  431,809
12 Hamburg Süd Group  419,944
13 NYK Line  408,481
14 Hyundai Merchant Marine (HMM)  368,309
15 K-Line  351,405

К примеру, 2012 год был неоднозначным для океанских перевозчиков в плане улучшения ситуации на контейнерном рынке. Начиная с первого квартала 2012 года и в течение второго квартала их доходы падали. Теперь ситуация выглядит так, что в лучшем случае весь год будет безубыточным для большинства линий. Это, по меньшей мере, лучше, чем большие потери, понесенные в отрасли в 2011 году. Но могло быть намного лучше, если бы перевозчики повысили фрахтовые ставки на основных направлениях в период с марта по июль.

Пик сезона уже второй год подряд не оправдывает надежд, к тому же продолжается ввод в эксплуатацию больших судов типа «super-post-panamax», все это привело к значительному смягчению в области формирования ставок, особенно на азиатско-европейском направлении. 
В недавнем докладе Boston Consulting Group «честно и открыто» обвинила отрасль линейного судоходства в несогласованности и плохом коммерческом управлении. Улрик Сандерс, старший партнер и руководитель группы, сказал: «Проблемы линейного судоходства уже глубоко укоренились, а перевозчики уделяют слишком много внимания использованию активов и стремлению разделить рынок. Контейнерные перевозки являются фантастическим бизнесом, и его проблемы говорят сами за себя. Возьмите резкое падение ставок за последние пару месяцев, особенно на торговом направлении Азия — Европа, где после постепенного увеличения в весенне-летний период ставки упали на 30 %—40 %. Действительно, перевозчики сталкиваются с проблемой поиска рынка сбыта, что делает прибыль трудно обеспечиваемой, однако они могут преодолеть эти проблемы, сочетая дисциплину и трудолюбие в каждом аспекте бизнеса. Перевозчикам необходимо быть более избирательным в том, как и где они конкурируют и сосредоточиться на том, как влияют их решения на чистую прибыль. Изменения необходимы в кратчайшие сроки, так как в текущем году компании продолжают терпеть убытки, хотя и не на том уровне, что в 2011 году».



Сорен Скоу, генеральный директор Maersk Line, входящую в AP Moller-Maersk Group (APMM), в интервью «Containerisation  International» отметил: «Структуру отрасли необходимо изменить, если она хочет стать здоровее и более прибыльной. У Maersk есть мощь и надежность, чтобы играть ведущую роль в этой трансформации, но и все перевозчики должны принимать в этом участие». 

С момента заявления Сорена Скоу в интервью в июне компания Maersk Line расширила сетевое обслуживание Daily Maersk , а также сократила несколько сервисов и объявила о существенном росте тарифов. Запущенный год назад Daily Maersk, предоставляет клиентам услуги, позволяющие им оптимизировать транспортную цепочку, обеспечивая надежную доставку контейнеров, подкрепленную денежной компенсацией за несвоевременную доставку. В среднем 98 % грузов доставляется Daily Maersk без задержек.

Для ведущих контейнерных перевозчиков, этот год был непростым, о чем свидетельствует рейтинг ТОР-20, подготовленный по состоянию на 2012 год. Семь компаний улучшили свои позиции, пять уронили и восемь остались на том же месте, что и в предыдущем году.



Лидирующие компании контролируют почти 76 % мощностей контейнерного флота, по сравнению с 72,7 % в 2011 году. Их объем составил почти 14 млн TEU, что на 8 % выше уровня 2011 года и значительно опережает рост перевозок контейнеров в этом году, который  оценивается между 4 % и 5 %. Топ-20 также контролирует рынок новостроя. Из портфеля заказов в 3,7 млн TEU почти 76 % — 2,78 млн TEU принадлежит ведущей двадцатке. 
В крупнотоннажной категории (более 8000 TEU) лидирующая группа полностью доминирует с их совокупным объемом в 2,4 млн TEU, что эквивалентно 88 %. Более того, 50 % (1,4 млн TEU) приходится на первую пятерку перевозчиков — AP Moller-Maersk Group (APMM), MSC, CMA CGM, COSCON и Evergreen. В этой пятерке на контейнерный флот APMM в данной категории приходится 14 % , благодаря 18-тысячникам серии Triple E, которые будут спущены на воду в июле 2013 года. 

Самый большой портфель заказов в ТОР-20 у компании Evergreen — 40 судов вместимостью 382000 TEU, что эквивалентно 53 % от ее текущих мощностей. Тайваньские перевозчики планируют выйти из «лиги больших судов», о чем свидетельствует заключенная в этом году сделка с греческим судовладельцем Enesel SA о фрахтовании 10 судов по13800 TEU. Это экологически чистые суда, которые строятся в Южной Корее на Hyundai Heavy Industries, доставка которых ожидается в период со второй половины 2013 до второй половины 2014 года. В этом году в рейтинге крупнейших судоходных компаний Evergreen поднялась на 5-е место, сместив Hapag-Lloyd. 

Седьмое место удерживает APL, с ростом флота всего 2 %. Текущий год показал, что перевозчики под флагом Сингапура постепенно увеличивали свой флот, вводя суда типа «super-post-panamax» вместимостью 10000 TEU. 

Maersk Line остается в выигрышной позиции, несмотря на серьезные прошлогодние заявления Lloyd’s List Intelligence о том, что MSC поднимется на вершину. MSC на самом деле укрепляет свои ведущие позиции. В 2012 году его доля на рынке возросла до14 %, по сравнению с 12,2 % в 2011 году. Флот  MSC впервые превысил 2 млн  TEU.

Планы двух крупнейших перевозчиков относительно новостроя включают увеличение портфеля заказов APMM на 396996 TEU, в сравнении с портфелем заказов MSC — 258000 TEU. 

Это приведет тому, что группа APMM к концу 2012 года будет иметь флот, мощность которого составит 2,96 млн TEU, а армада MSC — 2,3 млн TEU. Конечно, эти цифры не учитывают какие-либо изменения мощностей, которые могут иметь место в результате отбраковки или дальнейшего нового строительства или фрахта. 

CMA CGM занимает снова третье место, ненамного улучшив свою долю в мировом флоте — 7,6 % в 2012 году по сравнению с 7,2 % в 2010 году. Самый большой  «переселенец» — CSAV (восемь мест вниз — до 17-го), OOCL (поднялась верх на два места до 11-го). У OOCL появилась перспектива попасть в ТОР-10. Hyundai Merchant Marine (HMM), который поднялся на три позиции, занял 14-е место.

Компания CSAV после нескольких лет нестабильности и тяжелых потерь в 2011 году приняла решение сократить нерентабельный сервис и вернуть суда их владельцам, что привело к сокращению пропускной способности почти на 43 %. Крупнейший перевозчик Южной Америки не имеет портфеля заказов, так как руководство компании считает, что фрахтование будет предпочтительным вариантом. Сделки могут быть заключены относительно быстро, да и есть достаточный выбор тоннажа.

Mitsui OSK Lines, Yang Ming и UASC — все укрепили свои позиции, оставшись на прежних местах, как и в 2011 году. У UASC достаточно быстрый рост в лиге в этом году — 36,4 % . Флот компании достиг 272016 TEU.

Двигались в противоположном направлении японские перевозчики NYK Line и ‘K’ Line, Hapag-Lloyd и сингапурский крупный судовладелец PIL. 
Несмотря на то, что линейное судоходство остается фрагментированным, существуют явные свидетельства того, что чем больше игроков на контейнерном рынке, тем значительнее их роль. Тем не менее, в будущем слияние и поглощение судоходных компаний представляется маловероятным, а это означает, что на «повестке дня» остаются доля рынка и агрессивная ценовая политика.